- Главная
- Пресс-центр
- Тросовые заграждения заменят барьерные?
Тросовые заграждения заменят барьерные?
Производство дорожных заграждений сегодня ориентируется в основном на барьерные устройства, которые представляют собой сплошные листы стали, снабженные ребрами жесткости. Однако во многих странах мира стали применяться относительно новые — тросовые дорожные и мостовые разделители. Недавно такие металлоконструкции испытали и в России, вполне возможно, что ими постепенно будут заменять традиционные. Испытания новых конструкций провели на автополигоне НАМИ в Дмитровском районе Московской области. На отведенном участке транспортные средства на большой скорости сталкивались с ограждением.
Если изучить публикации о данном виде дорожных конструкций, то выходят сплошные плюсы — более высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров при столкновении и меньшая стоимость в сравнении с другими видами разделительных устройств. Данные конструкции также имеют стойки, которые, правда, нарочно закрепляются не так жестко. На стойках закреплены 2-4 поперечных стальных троса, которые можно сравнить с ригелями на обыкновенных перилах.
Тросовые заграждения уже больше полувека устанавливаются в США, но массово их использовать стали лишь в 90-х годах прошлого столетия. В Европе первое время с опаской относились к ним, считалось, что столкновение с ними более опасно для водителей мотоциклов. Однако современные испытания не выявили каких-либо различий в получаемых травмах при столкновении с «барьером» и «тросом».
В нашей стране такие металлоконструкции практически не устанавливались, с 2013 года было смонтировано всего несколько экспериментальных участков. Однако сегодня новый тип дорожных конструкций уже устанавливается в Московской и Воронежской областях. Московские дорожники (где сейчас замена старых разделителей идет наиболее активно) отмечают, что новые барьеры в три раза надежнее прежних — способны выдержать столкновение не только с «легковушкой», но и с автобусом и даже фурой. В России проводятся собственные испытания новой технологии, а также правятся соответствующие нормативные акты, которые ранее не давали использовать данные разработки.
Специалисты компании «Квант-Энерджи» рады появлению инновационных разработок в области дорожных металлоконструкций и надеются, что законодатели будет оперативно реагировать на это, обновляя нормативные акты.