- Главная
- Пресс-центр
- БАМ 2.0
БАМ 2.0
К 2024 году пропускная способность Байкало-Амурской магистрали достигнет 180 млн т грузов. Модернизацию транспортной сети в РЖД поставили одним из пунктов долгосрочных планов развития, в 2019-м они были утверждены российским правительством. Объем затрат, включая, правда, и финансирование аналогичных работ на Транссибе, составит 0,8-2,9 трлн руб.
Для повышения пропускной способности БАМа уже введены в эксплуатацию вторые главные пути на некоторых участках и перегонах. Где-то эти работы продолжаются или будут начаты. По одному из сценариев РЖД предполагается строительство 1100 км дорог между Тындой и побережьем Охотского моря. И это без учета еще 553 км железнодорожного полотна для вывоза угля с Эльгинского месторождения в Якутии.
Пропускную способность БАМа наращивают постепенно. В 2021 году открыли движение по второму главному пути протяженностью 8,8 на перегоне Тыя-Северобойкальск. Суточный трафик проходящих поездов увеличился вдвое: на восток теперь идет 41 состав вместо 20, на запад — 36 против 18.
В том же году началась эксплуатация двухпутной вставки — 9,7 км — между Киренгой и Окунайским. Второй Байкальский тоннель под перевалом Дабан, его протяженность — 6682 м, также открыт для движения поездов.
В 2022 году работы по укладке вторых путей начались на перегонах Таковка-Небель в Иркутской области, а также Муякан-Улан-Макит и Дзелинда-Кирон на севере Республики Бурятия. В Приморье дороги модернизируют на 10 участках. Между Тындой и Пуриканом обновят 50-километровую линию, связывающую БАМ и Транссиб.
Мы рады принять участие в строительстве столь масштабного проекта для нашей страны, поставляя стойки контатактной сети и арматуру КС.