- Главная
- Пресс-центр
- Санкт-Петербург—Хельсинки: скоро время в пути сократится до 3,5 часов
Санкт-Петербург—Хельсинки: скоро время в пути сократится до 3,5 часов
Проект организации скоростного пассажирского ж/д сообщения между Санкт-Петербургом и Финляндией — один из долгостроев Северо-Западного региона, работа над которым ведётся с 2009 года. Комплексный инвестиционный проект, призванный вынести грузовое движение с Октябрьской ж/д на реконструированное Приозёрское направление, на принципах частно-государственного партнёрства выполняют Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ОАО «РЖД».
В настоящее время работы находятся в заключительной стадии и по оценкам ОАО «РЖД» вновь построенная двухпутная электрифицированная грузовая линия Лосево—Каменногорск будет завершена и готова к эксплуатации в текущем году. Компания «Квант-Энерджи» готовит к поставке металлические стойки опор контактной сети для участка Лосево—Каменногорск общей протяжённостью 65 км. Партия консольных опор с гранями поясов из гнутого и горячекатаного швеллера производятся на основании номенклатуры ГОСТ Р 54270-2010 и рабочей документации.
После модернизации Приозёрского направления грузы будут следовать в порты Финского залива по маршруту Ручьи—Выборг, а скоростной поезд «Аллегро» и другие пассажирские составы смогут развивать скорость 200 км/ч на всём пути движения, что сократит время поездки из Санкт-Петербурга в Хельсинки до 3,5 часов. Перенос угольных и наливных маршрутов положительно скажется на экологическом благополучии Курортного района северной столицы. Объём грузоперевозок на новой линии предположительно составит до 44 пар в сутки, скорость движения товарных составов возрастёт до 120 км/ч, грузовые поезда смогут следовать по линии с интервалом 8 минут, а пропускная способность участка вырастет до 100 миллионов тонн ежегодно.