Россия (бесплатно)
Санкт-Петербург
Москва
Екатеринбург
Вся продукция сертифицирована для использования на объектах ФСК ЕЭС, РЖД и РОСАВТОДОР
Главная | Металлоконструкции | Железнодорожное строительство | Опоры и стойки контактной сети

Металлические стойки опор контактной сети

Опоры контактной сети

В современную инфраструктуру электроподвижных составов обязательно входят контактные сети. Для приема, передачи и распределения нагрузки от линий электропередач к поездам используются опоры контактной сети. Непосредственно на них закрепляют консоли, кронштейны и жесткие поперечины, а затем монтируют провода и вспомогательное электрическое оборудование.

Какие бывают стойки опоры контактной сети? Какими характеристиками отличаются? Как изготавливаются? Икакие требования к конструкциям и монтажу предъявляются?

Конструкция и производство

Любая опора – это пространственная конструкция коробчатого сечения. Ее ключевые элементы: планки, пояса, диафрагмы и пластины с ребрами, которые присоединяются с помощью контактной сварки.

Важнейшие части опор контактной сети жд – пара поясов. В зависимости от назначения они могут располагаться параллельно друг к другу (в случае фиксации жестких поперечин) или под наклонном (для стоек консольного типа). Пояса изготавливаются или из гнутых, или из горячекатаных металлических швеллеров. Остальные элементы создают из листового стального проката. На верхней части опор контактной сети железных дорог находятся специальный отверстия, чтобы присоединить к конструкции кронштейны и консоли. А на нижней части – пластины для фиксации всей конструкции с основанием.

Виды стоек опоры контактной сети

по назначению и характеру принимаемых нагрузок:

  • Промежуточные

    Принимают горизонтальные нагрузки, получаемые от изменения направления проводов и давления ветра, а также от вспомогательных погодных нагрузок (например, гололед) и непосредственно от массы проводов.

  • Переходные

    Нагрузки идентичны промежуточным, однако сразу от двух контактных подвесок. Кроме того, на них воздействуют дополнительно нагрузки, возникающие при отводе проводов на анкеровку и стрелочную кривую.

  • Анкерные

    Дополнительно к перечисленным выше нагрузкам в функции анкерных опор контактной сети жд входит прием усилий от натяжения проводов.

  • Фиксирующие

    В отличие от предыдущих типов такую опору контактной сети купить возможно для приема нагрузок от изменения направления проводов во время отходов на анкеровку, на воздушных стрелах, давления ветра.

по материалу:

  • металлические. Изготавливаются с применением углеродистой, низколегированной или атмосферостойкой стали. Металлические опоры контактной сетиимеют меньший вес, по сравнению с железобетонными аналогами, поэтому их установка более оперативна. Кроме того, исходя из запросов заказчика, конструкции покрываются краской или грунтовкой, или обрабатываются горячим цинкованием. В последнем случае срок эксплуатации возрастает до 30 лет за счет повышения антикоррозийных свойств.
  • железобетонные. Чаще всего на отечественных железных дорогах устанавливают опоры контактной сети железобетонного типа. Чтобы обеспечить высокий уровень надежности, в производстве привлекают бетон соответствующей прочности и плотности. Для этого методом вибрирования или центрифугирования уплотняют смесь еще во время бетонирования.
  • деревянные. Их используют как временные.

Особенности монтажа

Установка металлических опор контактной сети железных дорог производится тремя способами.

Первый способ монтажа. В землю - конструкция устанавливается на глубину порядка 2х метров и бетонируется.

Второй способ монтажа. Фланцевый. Во время такой установки опоры контактной сети на глубине монтируется и бетонируется фундамент, далее присоединяются другие уже надземные, а не подземные секции благодаря фланцевым соединениям.

Третий способ монтажа. Консольный. Установка консольных опор выполняется следующим образом: на склонах и насыпях фундамент монтируют в наиболее плотных грунтовых слоях, а затем к фундаменту присоединяют консоль и столб.

Значимость и специфика

Качество монтажа обеспечивает, во-первых, высокий уровень несущей способности, а во-вторых возможность подвески источники питания. В рамках монтажа для более легкого в дальнейшем ремонте и техническом обслуживании делают люки в верхней и нижней частях конструкции.

Выбрать оптимальный способ установки опоры контактной сетив силах только опытные квалифицированные специалисты. Эксперты оценивают текущие условия эксплуатации, изучают состояние грунта и в результате подбирают оптимальное решение монтажа.

Маркировка

При монтаже деревянной, жб или металлической опоры для контактной сети учитывают:

  • специфику грунта;
  • количество существующих железнодорожных путей;
  • параметр потенциальной электрической нагрузки на линии электропередач.

Заказ

Изготовление металлических стоек жестких поперечин и опор контактной сети железных дорог – ключевое направление «KvantEnergy». С 2008 года компания фигурирует как лидер на рынке производства металлоконструкций для объектов энергетического железнодорожного и нефтегазового строительства.

СРОКИ. Стойка опоры контактной сети по типовому проекту конструируется в максимально оперативные сроки. За счет наличия современного оборудования и благодаря труду действительно опытных специалистов компании удается демонстрировать рекордные темпы работы. Дедлайны рассчитываются исходя из сложности и объемов производства.

ЦЕНА. Для расчета стоимости металлических стоек жестких поперечин и опор контактной сети направьте запрос на сайте или на почту info@kvant-energy.ru.

Оставить заявку
Оставить заявку